Кризис-менеджмент О том, что кризис и увольнения, мы слышим каждый день. Но где
находятся глаза тех, кто решает кадровые вопросы? Нанимая всевозможных
кризис-менеджеров, эти персонажи, по всей видимости, как лохи ведутся
на уверенные высокие запросы к вознаграждению. Нанимая остальных,
похоже, ориентируются, наоборот, исключительно на низкие расходы.
К чему это приводит, догадаться несложно, но лучше, если есть наглядный пример.
Вот он.
Мы с коллегой заглянули в ближайшую сетевую кофейню на капучино, эспрессо да тортик.
За кассовым аппаратом стоит девушка – аппарат непрерывно жужжит,
отвлечься она не может. Бывает. В зале единственный бармен-официант –
времена тяжелые.
С кислой миной он вяло передвигается между столиками, при этом с
опустевших ничего так и не было убрано. На всю зону для курящих одна
пепельница, и та за пустым столом и грязная. Услышав о капучино, парень
скривил такую гримасу, что у меня просто не хватит слов, чтобы ее
описать.
Ситуацию спасла тетенька-мамочка. Судя по форме, мойщица или
уборщица. Вынырнула из подсобного помещения. Улыбнулась, извинилась за
коллег (мол, заняты, одни остались), предложила пройти в зал. Спросив,
в какие чашечки наливают тот и другой кофе, сварила эспрессо, мягко, но
уверенно заставила лодыря взбить пену для капучино. Все подала в лучшем
виде, посчитала, счет принесла. Короче, выполнила работу официанта,
баристы (если с душой, то все получается, кстати), кризис-менеджера. Ну
и свои прямые обязанности наверняка. То есть минимум работу четверых.
Из наглядного примера мы видим две простые истины: что самый дешевый
работник, как правило, эффективнее всего роет могилу для компании. И
что внутри компании всегда найдется человек, который справится с
обязанностями кризис-менеджера. У него есть одна, но верная примета: он
трудится. Автор : Марина Иващенко, и искрение Ваш, Александр Даниленко
|