BMW X6: скрестить несовместимое
|
Автомобиль предоставлен
«BMW Россия»
Текст: Александр Даниленко
Фото: Роман Мартынов
Дата: 21/02/2009
|
X6
начал вызывать бурю эмоций ещё на стадии слухов. Купе-внедорожник - это
ж надо такое придумать! Купе - чтобы ездить спортивно, а внедорожник -
комфортно «на втором этаже»? Честно говоря, не совсем уверен в
адекватности мыслей создателей автомобиля... Ничего, баварцам не
впервой удивлять. И насколько бы авантюрными не казались их затеи, они
действительно могут сделать и из слона балерину.
В
итоге, по заверению BMW, X6 - это родитель нового класса Sports
Activity Coupe. Купе для активного отдыха со спортивными повадками. Да,
хитрые маркетологи всё уже давно просчитали. Надо сделать как можно
более непонятную с виду машину, назвать её покрасивее, и тогда отличные
продажи ей обеспечены.
Вот только покажите мне - где здесь купе?! Дверей-то пять, значит
это хэтчбек! Разве что скошенная задняя часть с хвостом-спойлером на
крышке багажника и низкий профиль резины намекнут на некую
спортивность. А вот кроссовер видно сразу: клиренс серьёзный, колёса
огромные, широко расставленные, подножки с боков автомобиля
присутствуют. Сторонние зрители при виде X6 недоумевают: то ли
восхищаться его напыщенными формами, то ли усмехаться над их
несуразностью. Наверняка, такое отношение к «Икс-шестому» скоро
пройдёт, ведь и Ssang Yong Actyon некоторое время назад не оставлял
никого равнодушным. Ну а пока все так и будут пускать слюни и гадать -
каким образом сидящему или сидящей (чаще последнее) за рулём достался
этот автомобиль?
А
водитель сего «чуда в перьях» будет горд за себя, своего любовника,
мужа или жену. Ну а на удивлённые взгляды бесполезно что-то отвечать,
лучше просто наслаждаться машиной. Например, идеальными с точки зрения
эргономики сиденьями. Вот уж к чему щепетильные немцы действительно
подошли со всей присущей им скрупулёзностью. Отрегулировать можно даже
силу «объятий» боковой поддержки, не говоря о том, что они могут слегка
помассажировать «пятую точку». Так что устроиться в X6 с комфортом - не
проблема. В этом плане инженеры BMW решили не мудрствовать лукаво и
просто оставили всё как есть от признанного лидера X5. Действительно,
незачем изобретать велосипед. Но главное отличие в салонах «шестого» и
«пятого» - задние места. Здесь их всего два. Казалось бы, покатая крыша
должна съесть прилично пространства над головами пассажиров. На деле
сзади вполне просторно, и никакого дискомфорта пассажиры не испытают.
Только держаться здесь особо не за что, поэтому не забываем
пристёгиваться. Так шансов стукнуться головой будет меньше.
Из-за «динамичного» «зада» пострадал багажник. Цифры вместительности
остались внушительные: 570 литров в стандарте и 1450 при сложенных
задних сиденьях. Но уложить что-то крупногабаритное вряд ли получится,
а вот расфасовать бесчисленные пакеты с покупками - всегда пожалуйста.
Другой вопрос, есть ли смысл ехать на Х6 в магазин? Ведь пока вы
доберётесь до места, все деньги на покупки придётся потратить на бензин.
А
ведь X6 действительно кушает немало. Мне удалось поездить на «скромной»
бензиновой версии с трёхлитровым двигателем. О ней инспектор ДПС сказал
примерно следующее: «Это чё, BMW последней модели? Три литра? Что-то
слабоват моторчик-то для такой махины...» И правда, непосвящённому
человеку литража покажется мало. Однако за рулём предубеждения отпадают
сами собой. Рядная «шестёрка» обладает не слишком впечатляющими 306
силами, но практически с холостых оборотов выдаёт момент в 400 Нм.
Правильно, без наддува тут не обошлось. Двойного! Баварцы начинают
отказываться от атмосферников. Топовый V8 объёмом 4,4-литра тоже
твин-турбо. Но это отдельная песня. Про экономичность можно забыть и с
младшим по количеству цилиндров двигателем. При динамичном стиле
передвижения компьютер упорно пишет, что расход топлива составляет
17-18 литров, в реальности же бензина улетает в районе тридцатки. Хотя
при спокойной езде вы как раз получите вышеупомянутый расход. Так что
если хотите экономить - берите дизель.
Тащиться на Х6 размеренно и не спеша - преступление по отношению к
самому автомобилю. Он явно может и хочет большего. Всё работает как
часы. Что педаль газа (она хоть и электронная, но адекватно передаёт
усилие), что педаль тормоза (в зависимости от резкости нажатия
кросс-купе встанет как вкопанное, либо плавно замедлится) - привыкать к
ним не надо. Коробка передач, как это принято в BMW, - эталонная. В
спортивном режиме она будет крутить двигатель до 7000 оборотов. Но
самостоятельно менять передачи вверх вы вряд ли будете выше отметки
5000 - к предельным оборотам энтузиазм мотора проходит. Осадить машину
с помощью подрулевых переключателей или джойстика коробки на несколько
ступеней вниз - тоже не проблема, автомат всё сделает в лучшем виде.
Отдельно
хочется сказать об искусственно нагруженном руле «Ха шестого» - некая
псевдоспортивность вне зависимости от скорости автомобиля. «Рулится»
баварец достаточно чётко и точно на любых скоростях. Однако об
информативности можно забыть. Кроссовер будет вываливаться наружу, но о
положении передних колёс вы так и не узнаете.
BMW взял курс на Восток не только в настройке силовых установок. У
Х6 появилась система Dynamic Performance Control, управляющая активным
задним дифференциалом. Почти такой же стоит на последних «эволюшнах».
DPC помогает «ввинчивать» более чем двухтонную тушу в поворот,
перераспределяя момент не только между осями, но и между задними
колёсами, снимая его с разгруженного внутреннего и перебрасывая на
внешнее по отношению к повороту. Так X6 борется с недостаточной
поворачиваемостью. Вполне успешно, надо сказать.
Поедет ли кроссовер таких внушительных размеров хотя бы как
средненькое купе? Перед тем, как досконально проверить это, нужно
сделать три вещи: первое - отключить противобуксовочную систему, заодно
отодвинув «порог срабатывания» системы стабилизации (полностью её можно
не отключать - электроника настроена превосходно). Второе - перевести
селектор коробки передач в спортивный режим и нажать около него кнопку
Sport, отвечающую за жёсткость амортизаторов и стабилизаторов. Дальше:
газ в пол - и на трек. А вы что решили? Проверять двухтонную махину на
дорогах общего пользования? Подумайте хотя бы об окружающих...
Уверенности
в себе этому бойцу не занимать. На пределе он будет практически без
кренов огибать вешки «змейки», время от времени огрызаясь на них широко
расставленными колёсами и иногда удивляя небольшим сносом то передней,
то задней оси. В принципе, любые кроссоверы такому поведению
позавидуют. Даже Cayenne GTS. Однако удовольствия от управления здесь
гораздо меньше чем спортивности.
Коллега отлично подметил, сказав, что по поведению Х6 очень похож на
полноприводный С-класс. Так что частично баварцы добились своей цели.
Кроссовер может ехать, как легковой автомобиль, причём не самый плохой.
Но... не купе.
А надо ли это потенциальным покупателям? На улицах Москвы мною была
замечена пара десятков «Ха-шестых». За рулём более девяноста процентов
водителей - девушки (о цвете волос умолчу, да это и не суть важно).
Вряд ли они будут испытывать своё «чудо» на пределе возможностей. Для
них оно навсегда останется «в перьях», пока не появится новый предмет
обожания. Сейчас скрещивать классы - это модно. 




|