Mercedes-benz GLK: звездный час
|
Автомобиль предоставлен
«Мерседес-Бенц Рус»
Текст: Александр Даниленко
Фото: Василий Заключаев
Дата: 21/02/2009
|
Повальное
увлечение небольшими кроссоверами не обошло стороной даже такую
солидную компанию, как Mercedes-Benz. И это означает, что даже самые
серьёзные производители полностью признали их. Из моделей внеклассовых
и межклассовых они превратились в серьёзный сегмент рынка, упускать
который не хочет никто. Среди дорогих брендов до недавнего времени лишь
BMW в одиночку предлагала подобную модель. Плюс, в некоторой степени, Land Rover.
Но за последний год Mercedes-Benz, равно как и Audi, Infiniti или
Volvo, в срочном, практически обязательном порядке, выпустили свои
небольшие кроссоверы.
Легковушки,
минивэны, внедорожники. Ими уже не отбить покупателей кроссоверов, и не
внушить, что легковые машины лучше ездят, минивэны удобнее, а
внедорожники - комфортнее и проходимее. Небольшие кроссоверы не только
становятся популярными, но и попросту отбирают покупателей у
классических разновидностей автомобилей. Да и в целом, «новосозданные»
межклассовые подвиды сейчас рвутся за покупателем, едва придумав себе
самоопределение.
Не
остановит их даже кризис. Звёздный час GLK пробил в разгар
неблагоприятной экономической обстановки. Но те, кто готов был
потратить немалые деньги на кроссовер, при таком огромном наплыве
новейших моделей обязательно утвердятся в своём намерении.
Mercedes-Benz GLK, Audi Q5, Infiniti EX, Volvo XC60 - одна машина
другой краше. Признаться, я не люблю кроссоверы. Но люблю «Мерседесы».
Что же будет с GLK?
В противовес конкурентам, его внешность отличается резким и строгим
видом. Немцы жёстко отесали автомобиль - даже «канавки» и «заусенцы»
остались. Определённо положительно и то, что нынешний мерседесовкий
интерьер наконец-то гармонирует с внешним дизайном. Тем более что он
стал немного ближе к классическому виду - то есть изменился в лучшую
сторону.
По словам «мерседесовцев», ещё одно преимущество GLK перед
конкурентами - постоянный полный привод. Настоящий, с межосевым
дифференциалом, распределяющим крутящий момент в соотношении 45 на 55 в
пользу задних колёс. Классические устои? Есть даже «блокировка»,
правда, совсем скромная: встроенные в дифференциал фрикционные диски
«держат» блокировку в 50 Нм. Остальная задача - на электронике, которая
подтормаживает буксующие колёса и переносит, тем самым, тягу на другие
колёса.
Однако
и у Q5 постоянный полный привод, с верным дифференциалом Torsen,
который в современной для Audi манере распределяет крутящий момент по
умолчанию практически в том же, что и у «Мерседеса», соотношении - 40
на 60, - и сам перебрасывает крутящий момент на нужную ось. Ну да
вернёмся к GLK.
Теоретически 4Matic действительно хорош: стабильное полноприводное
поведение в любой момент времени, без задержек на срабатывание
различных муфт и с акцентом на тот или иной привод. Однако с тем
количеством электроники, которым оснащены конкуренты, и машины с
автоматически подключаемым полным приводом поедут без склонностей к
сносам или заносам. А на обледенелых и заснеженных горных австрийских
дорожках, где проходил тест GLK, вмешательство электронных помощников
постоянно ощущаешь даже в постоянно полноприводном Mercedes.
Ладно: нажимаем кнопку «ESP off» на центральной консоли - и начинаем
зимнее ралли серии «восхождение на холм». Шасси настроено неплохо,
мощности бензиновых шестицилиндровых двигателей - за глаза (первое
время будут доступны только GLK 280 и GLK 350). Но только начинаешь
ощущать все преимущества 4Matic, как опять вмешиваются электронные
помощники. И как это называется? Стабильное и безопасное управление -
вот как это называется. Просто GLK не для скоростного покорения горных
вершин, не для Кими Райконена и Льюиса Хэмильтона, и не для тех, кто
хочет разбиться. Поэтому кнопка «ESP off» не выключает, а лишь
отодвигает порог срабатывания электронных помощников. Только называться
она должна как-нибудь наподобие «ESP/2» - вроде как сокращает
вмешательство электроники, но уж точно не выключает её.
В
обычных же применениях GLK хорош. Лёгкий руль, плавный ход,
предсказуемые переключения семи ступеней автомата. Такой Mercedes мне
нравится! Он даже лучше, чем C-класс, на базе которого построен. И всё,
что окружает других пассажиров, тоже лучше: не тесные места,
опциональный климат-контроль для сидящих сзади, удобный багажник,
складывающиеся спинки дивана.
Ну и, конечно, он ещё и условно проходимее. Если отбросить все понты
в сторону, оставив 17-дюмовые колёса, обычную подвеску, и добавить
только «защитный обвес» со вставками из некрашеного пластика и
подножками по бокам, а также усиленную защиту картера, то GLK начнёт
напоминать внедорожник.
А если хочешь колесить на внедорожнике только по городским улицам -
пожалуйста: минус двадцать миллиметров хода подвесок и клиренса, плюс
двадцать дюймов колёсных дисков. Есть ли в них необходимость или нет -
ещё вопрос. Но зато ни у кого из конкурентов таких «тарелок» нет! И
Mercedes выглядит с ними ещё монументальнее.
Да, мне нравится GLK. Мне нравится глупый кроссовер дурацкого
тёмного цвета, с абсурдными 20-дюймовыми колёсами. Раз Mercedes
признал, то, пожалуй, и мне уже пора изменить отношение к внедорожникам
с конструкцией легкового автомобиля. GLK лучше, чем можно было
подумать! Он как... как хороший кроссовер.
Проблема лишь в том, что днём раньше удалось покататься на Mercedes G500.
Понятно,
что внедорожник, разработанный более 30 лет назад для нужд армии, не
может чувствовать себя хорошо в современном мире. Архаичное исполнение,
никудышная аэродинамика и маленький салон не оставляют ему сравнений с
нынешними машинами.
Но его удивительным образом приспособили к современной жизни.
Отделан не хуже S-класса. Едет именно туда, куда повёрнут руль (хотя
поворачивать его тяжело, а куда именно он повёрнут, почувствовать
невозможно). Сюда поставили даже 7G-Tronic, и работает он лучше, чем на
других машинах. Gelandewagen невозмутимо гасит любые дорожные
неровности, а при максимально разрешённых правилами скоростях в салоне
даже не слышен ветер. И даже перед торможением не надо перекрещиваться.
При
этом, как из пушки вылетают не суперкары, а именно он: 388-сильный
«запал» превращает тяжёлый внедорожник в пушечное ядро, готовое мчаться
со скоростью 210 километров в час, и набирающее сотню за 6,1 секунды.
Поэтому когда мы с коллегами возвращались в аэропорт (естественно,
на микроавтобусе Mercedes-Benz), девушка-водитель сказала мне, что ей
тоже нравятся Мерседесы, но самый любимый - G-класс. «It's like a
tracktor!» - эмоционально воскликнула она.
Не сказать, что мне нравятся трактора. Но в том, что машина - не как хороший кроссовер, а как трактор, определённо что-то есть. 




|